С. А. Щанкин, А. С. Борискин. Основные направления инновационного развития региона

Целью настоящей статьи является рассмотрение активизации и развития инновационной политики в регионе при помощи кластерного подхода. Именно кластерный подход заслуживает особого внимания. Но, прежде чем перейти к рассмотрению возможностей кластерного подхода, необходимо ввести и разобрать ряд понятий, и в первую очередь таких, как регион и кластер. Говоря проще, это объединение каких-то родственных, близких, связанных между собой элементов, например, галактик и звезд; организаций; предприятий; компьютеров. В нашей стране кластер - это помимо всего прочего взаимодействие работающих в конкретной области компаний с органами местной власти, финансовыми и научными учреждениями. Географические масштабы кластера могут варьироваться от одного города или региона до страны или даже ряда соседствующих стран. Кластеры принимают различные формы в зависимости от своей сложности, но в большинстве случаев включают компании готового продукта, или сервисные компании; поставщиков специализированных факторов производства, компонентов, машин, а также сервисных услуг; финансовые институты; фирмы в сопутствующих отраслях. Правительственные агентства, которые оказывают существенное влияние на кластер, рассматриваются как его часть. Многие кластеры включают торговые ассоциации и другие совместные структуры частного сектора, поддерживающие членов кластера. После выявления сущности кластера, перейдем к рассмотрению понятия регион.

Текущее состояние инновационного развития некоторых регионов России

К сильным сторонам США также относятся наличие первоклассных университетов и компаний, занимающихся исследованиями и разработками НИОКР в глобальных масштабах, высокое качество научных публикаций, осуществление расходов на разработку программного обеспечения и состояние инновационных кластеров. Канада настойчиво совершенствует свою систему образования. Особенно сильны позиции Европы в плане человеческого капитала, научных исследований, инфраструктуры и уровня развития бизнеса.

Европейские страны впереди почти по половине показателей, на базе которых рассчитывается ГИИ, в том числе по доле высококвалифицированных специалистов в общей занятости, сотрудничеству университетских и отраслевых исследовательских структур, числу патентных заявок и научно-технических статей и по качеству научных публикаций.

Журнал. Международный студенческий научный вестник. – Центральная задача региональной политики в области инноваций состоит не Проект создания бизнес-инкубатора инновационного типа вошел в число.

Исследование традиционно вызывает большой интерес у федеральных и особенно региональных СМИ. В этом году, как и годом ранее, лидером рейтинга стала Москва, несмотря на проседание по показателю затрат на инновации. Остальные, в том числе те, кто был в первой группе год назад, заметно отстали. Ожидаемы в топе Новосибирская и Томская области как регионы, где расположены крупные вузы и отделения Академии наук, говорит Вартапетов.

Они заняли в общем рейтинге, соответственно, восьмое и девятое место. А Калужской области просто повезло, она неплохо смотрится как регион для инвестиций в производство с высокой добавленной стоимостью, в частности в автопром, но ее инновационный потенциал неочевиден, говорят эксперты. Группа лидеров в этом году самая малочисленная — в прошлом рейтинге таких было 12 регионов.

Регионы мигрируют в промежуточные группы середняков, список аутсайдеров, который замыкают Чечня и Ингушетия, также уменьшился — с 21 до 15 Крым и Севастополь не ранжировались за отсутствием данных. Лидеры по технологическим инновациям — это, как правило, регионы, где наблюдается инициативность компаний в самостоятельной разработке нововведений. Лучшие результаты по этому показателю у Чувашии и Мордовии. В сфере нетехнологических инноваций лидирует опять же Чувашия, а также Татарстан.

Максимальный разброс — по индексу качества инновационной политики.

Организатором мероприятия выступила компания . Открывая Форум регионов России, модератор пленарного заседания, член Комиссии по модернизации при президенте РФ Александр Аузан обрисовал основные направления работы комиссии и отметил, что процесс обсуждения путей инновационного развития экономики сегодня стал максимально открытым, в том числе и на уровне исполнительной и законодательной власти. Затем слово взял заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, подробно рассказавший о проекте стратегии инновационного развития России до года, подготовленном Минэкономразвития РФ.

Он отметил, что особая роль в документе отведена развитию инноваций в регионах.

Есть собственная стратегия инновационного развития или профильный раздел по для этого есть — Рейтинг инновационного развития регионов России, деятельность» (ИИД) и «Качество инновационной политики» ( ИКИП).

Срок публикации - от 1 месяца. В условиях политико-экономической блокады российского рынка усилиями объединенного фронта развитых капиталистических стран проблема повышения эффективности государственной инновационной политики стоит особенно остро. Инновационное развитие промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, инвестиции в науку и образование позволят стране с успехом преодолеть последствия блокады и дадут новый импульс росту экономики. Этапы развития инновационной политики Инновационная политика государства остается предметом дебатов.

Представители неолиберального и неоконсервативного направлений экономической науки Запада отрицают необходимость государственного планирования экономической деятельности. И Чикагская, и Австрийская школы в экономике подвергают критике регулятивную роль государства, усматривая все стимулы инновационного развития исключительно в спонтанном взаимодействии субъектов рынка. Согласно классическому определению Ф. Неолиберальный подход к стимулированию инноваций нередко ограничивается привязкой университетской науки к корпоративным интересам, которые и выступают в роли основных, если не единственных заказчиков и регуляторов инновационных процессов.

Национальные корпорации, а не государство определяют и направления, и степень утилизации университетских НИОКР [2]. Вопросы формирования инновационной политики, степени и эффективности участия государства в инновационном процессе, методов стимулирования инноваций представляют в настоящее время актуальную задачу научных исследований во всем мире. Государственная инновационная политика — это деятельность органов власти в области регулирования, ресурсного обеспечения и стимулирования развития экономики знаний с целью производства новых, более совершенных продуктов и процессов, решения проблем новыми способами.

Каждое последующее поколение инновационной политики основывается на более глубоком знании о сущности инноваций, их движущих силах и факторах успешного развития. Этот процесс начинался с фундаментальной и прикладной науки, затем открытия передавались в производство, и на их основе разрабатывалась новая продукция, которая затем поступала на рынок.

Инновационными результатами считались новая техника, новые технологии.

Хищнические журналы

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области проводится работа по содействию инновационному развитию агропромышленного комплекс. Оказывается также финансовая поддержка Сельхозтоваропроизводителям, осуществляющих затраты на инновационную деятельность, оказывается финансовая поддержка. При этом под инновационным проектом понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласованные действия власти, бизнеса, науки, образования, финансовых Своим видением перспектив инновационного развития регионов с регионов», директор Департамента инвестиционной политики и.

В статье на базе сопоставления ключевых концепций инновационного менеджмента представлен обобщающий взгляд на основные формы и модели стимулирования инноваций в разрезе отношений государства и бизнеса. Особенности отечественной практики взаимодействия государства и бизнеса объясняются в рамках системного подхода к стимулированию инноваций. . Инновации, инновационный процесс, инновационная политика, государственно-частное партнерство : Выбор эффективных форм и моделей взаимных отношений становится условием инновационного роста экономики.

Очевидно, что первым шагом на этом пути становится проникновение в сущность инноваций и инновационного процесса. На сегодняшний день понимание природы инноваций как многофакторного и многозвенного явления, в котором задействовано большое количество субъектов хозяйствования с различными функциями, компетенциями и интересами, нашло отражение в разнообразных концепциях и моделях инновационного процесса.

Основы изучения инноваций и инновационной деятельности заложены в начале века Й. В дальнейшем широта и значимость явления позволили рассматривать его на разных уровнях микро-, макро- и под разными углами зрения теория экономического роста, институциональная экономическая теория, менеджмент и пр. Свой вклад в понимание инновационных процессов внесли ученые из самых разных областей экономического знания: Фримен и многие другие.

А. М. Носонов. Особенности инновационного развития регионов России

Применение теории систем и системного анализа для развития теории инноваций монография. Издательство Политехнического университета, Материалы Международной научной конференции.

Инновационная политика субъектов Российской Федерации направлена на превращение ее в устойчивый источник экономического роста регионов. малого и среднего бизнеса за местным бюджетом на долгосрочной основе. Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве.

В силу низкой интенсивности инноваций использование официальных и охватывающих все регионы России статистических данных далеко не полностью отражает формирование инновационных процессов и условий, их стимулирующих, а также причины, им препятствующие. В связи с этим на основании косвенных статистических показателей были рассмотрены основные составляющие инновационного процесса.

В качестве критерия оценки научного потенциала рассматривался так называемый индекс инновационности. Были выделены регионы, являющиеся лидерами по научно-технологическому потенциалу, регионы-лидеры по реализации и продвижению научных разработок в конечный бизнес-продукт, регионы, ориентированные на заимствование технологий. Также приведены результаты анализа регионов Российской Федерации с точки зрения наличия человеческого потенциала для ведения инновационной деятельности, распространения новых знаний, а также для вывода инновационной продукции на рынок.

Показатели, входящие в индекс инновационности: Индекс инновационности в условиях становления инновационной системы России фиксирует скорее стартовую позицию регионов с точки зрения наличия у них некоторых качеств, необходимых для создания инноваций. Индекс в большей степени характеризует готовность или способность регионов к инновациям, нежели действительный инновационный процесс. К достоинствам предложенного индекса можно отнести комплексность использованных для его расчета показателей, охватывающих — насколько это позволяет современная официальная российская статистика — основные этапы или элементы инновационного процесса.

Недостатком данного инструмента является то, что он не позволяет оценить качество и интенсивность взаимодействия между составляющими инновационной цепочки. Проведенное исследование показывает, что по индексу инновационности регионы Российской Федерации можно разделить на 6 условных групп. Она концентрирует высококвалифицированные человеческие ресурсы и наиболее успешно реализует рыночный этап инноваций.

Бизнес-авангард. Как инновациям выиграть битву против системы

Инвестиционный потенциал российских регионов в г. Серия Экономика и финансы. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области официальный сайт — :

Инновационная политика в обеспечении конкурентоспособности бизнес- структур СНГ Классическим примером региональных группировок является .

Искать в списке литературы к публикации Государственная поддержка малого инновационного бизнеса: Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматриваются вопросы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства МСП. Представлены задачи программы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, направления поддержки и результаты. Наряду с возможностями, предоставляемыми данной программой, рассмотрены барьеры, с которыми приходится сталкиваться малым предприятиям, стремящимся с ее помощью укрепить свой инновационный потенциал.

В статье подчеркивается необходимость распространения государственной поддержки на более широкий класс компаний. На примере малой производственной фирмы с высоким инновационным потенциалом продемонстрированы противоречия нормативной базы поддержки МСП. Утверждается, что основными проблемами, которые возникают у малых компаний, являются неблагоприятная бизнес-среда и ограниченный доступ к финансовым ресурсам.

Ваш -адрес н.

Статья в формате Расширенное воспроизводство инновационного потенциала позволяет модернизировать технологическую базу региональной экономики и существенно повысить конкурентоспособность ее продукции. Основные направления деятельности РИЦ: РИЦ призван координировать деятельность центров трансфера технологий ЦТТ , центров техники и патентов ЦТП , инновационно-технологических центров ИТЦ , технопарков и других субъектов инновационной деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Высоким эффектом на региональное развитие обладают региональные центры трансфера технологий ЦТТ , осуществляющие свою деятельность по следующим направлениям: Приоритетные направления формирования инновационного потенциала регионального развития определяются в соответствии с целями, обозначенными в нормативных правовых актах РФ и Ростовской области, регламентирующих вопросы социально-экономического, научно-технического, промышленного развития. Создание комплексной системы мониторинга приоритетных направлений инновационного развития обеспечит их своевременное уточнение.

Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил новые рубежи в политике: А самые теплые регионы теперь – в большинстве своем стали другими . а не частного бизнеса – последний только потом все это коммерциализовал.

Сформулированы перспективные направления повышения конкурентоспособности бизнес-структур на постсоветском пространстве Ключевые слова: С каждым годом процесс роста связи и влияния приоритетных направлений развития на структуру мировой экономики увеличивается, следствием этого является развитие процесса глобализации межгосударственных отношений. Глобализация выражается в объединении государств в области экономики, политики, социальных вопросов и т.

Неотъемлемой частью глобализации является процесс интеграции, который выражается в создании транснациональных систем и различных региональных группировок. Общая тенденция к глобализации и интеграции затрагивает всю систему международных экономических связей. ЕС функционирует уже порядка 60 лет, СНГ — ти лет. Не менее, а возможно и более значимыми представляются различия в характере исторических условий развития, правовых традиций, правовой и политической культуры и т.

ЕС шел к интеграции постепенно, строя институты, инфраструктуру, право. Очевидно, что до реальной интеграции стран СНГ предстоит еще проделать длинный путь. Европейский Союз в данном случае может выступать в качестве положительного примера экономической, политической и другого рода интеграции. Опыт ЕС — прежде всего опыт становления и укрепления интеграционных связей между государствами, которые являются независимыми и суверенными.

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Эксперты представили мониторинг регионов и озвучили предложения по совершенствованию. Модератором дискуссии выступил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев. Руководитель проектов Ассоциации инновационных регионов России Роза Семенова, представляя презентацию, рассказала об истории возникновения и целях создания рейтинга.

Ассоциация инновационных регионов России совместно с Минэкономразвития РФ разработали рейтинг инновационных регионов для мониторинга субъектов.

Выходные данные журнала: Инновации в науке: научный журнал в международном научно-исследовательском журнале «Инновации в науке».

Журнал предоставляет собой площадку для взаимодействия ученых, политиков, предпринимателей и других участников инновационного процесса для обсуждения разнообразных аспектов научно-технической политики и создания технологических, управленческих, продуктовых, социальных инноваций. Поступающие в редакцию материалы должны отвечать высоким стандартам научности, отличаться оригинальностью.

Качество статей оценивается посредством тщательного, двустороннего слепого рецензирования. Редакционный совет и пул рецензентов журнала объединяет ведущих экспертов мирового и национального уровней в области долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования, государственного управления, экономики знания и инноваций, представителей органов власти и институтов развития.

Целевая аудитория журнала включает ученых, преподавателей университетов, аспирантов, политиков, бизнеса, экспертное сообщество, студентов и всех, интересующихся вопросами Форсайта, анализа и политики в сфере науки, технологий и инноваций. Журнал выходит четыре раза в год и распространяется онлайн. Все материалы доступны для свободного скачивания на сайте :

Лондон. Бизнес и социальные инновации - business planet