Презентация. Принципы оценки бизнеса

Принципы оценки недвижимости Оценка — сложный процесс, требующий высокой квалификации оценщика, понимания принципов и методов, оценки, свободной ориентации на рынке недвижимости, знания состояния и тенденций спроса и предложения на различных сегментах этого рынка. В основе формирования теории оценки как прикладной экономической дисциплины лежат принципы оценки. Совокупность оценочных принципов представляет собой систему аксиом фундаментальных постулатов, не требующих доказательств оценки. При этом можно выделить их групповые особенности, взаимосвязи между группами принципов и общую цель. На основе системы принципов оценки формируются базовые концепции, составляющие идейную платформу подходов и методов оценки. Они также позволяют дать определения фундаментальных понятий теории оценки и описать их свойства например, таких как оценочная стоимость, сопоставимый объект или дата оценки , а также выявить взаимосвязи между ними. Таким образом, являясь отражением общих законов экономической теории, оценочные принципы представляют собой такое отражение и такую их интерпретацию, которые допускают эффективное решение собственных задач, возникающих в оценочной практике.

Принципы оценки

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, определяемой величиной генерируемой предприятием прибыли. Предприятие, как юридическая форма бизнеса, является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления коммерческой деятельности ГК РФ, ст. Оценку бизнеса проводят в целях:

Понятие, сущность и основные цели оценки бизнеса (предприятия) .. Принцип конкуренции: если ожидается обострение конкурентной борьбы.

В мировой практике принято выделять четыре груп пы оценочных принципов рис. Эти принципы взаимосвязаны. При анализе и оценке конкретного объекта недвижимости одновременно могут быть задействованы сразу несколько принципов. Одному принципу может придаваться наиболь шее значение за счет другого, что будет определяться конкретной ситуа цией. Принципы, основанные на представлениях потенциального собственника. Принцип полезности означает, что чем больше объект недвижи мости способен удовлетворить потребность собственника, тем выше его полезность и стоимость.

Недвижимость обладает стоимостью только в том случае, если она полезна какому-либо потенциальному собственнику и может быть нужна для реализации определенной экономической функции, например, для работы промышленного предприятия или выращивания урожая. Не движимость может быть полезной, поскольку кто-то готов платить арендную плату за временное владение этой недвижимостью.

Полезность — это способность недвижимости удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течение данного периода времени. В случаях с приносящей доход собственностью удовлетворение потребно стей пользователя в конечном счете может быть выражено в виде потока доходов. Принцип замещения означает, что при наличии определенного количества однородных по полезности или доходности объектов недвижимости самым высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой.

Можно выделить три группы взаимосвязанных принципов оценки: Принципы, основанные на представлениях собственника. Принцип полезности - чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость. Принцип замещения - максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной стоимостью. Принцип ожидания или предвидения - полезность любого бизнеса определяется тем, во сколько сегодня оценивается прогнозируемые будущие выгоды доходы.

Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия) . Содержание принципа конкуренции сводится к следующему.

- ставка дисконтирования; - последний год прогнозного периода. Метод дисконтирования денежных потоков может быть применим для определения стоимости любого предприятия. Однако наиболее точную оценку он дает, если расчеты производятся для предприятий с положительной историей хозяйственной деятельности, которые, к тому же, находятся на стадии стабильного экономического развития. Существует ряд требований к денежным потокам, среди которых можно выделить следующие [19]: Применяя данный метод, оценщик придерживается определенного алгоритма действий, а именно: Считается, что в постпрогнозный период деятельность компании должна характеризоваться стабильными долгосрочными темпами роста или же должен наблюдаться одноуровневый бесконечный поток доходов.

В зависимости от целей оценки прогнозный период может продолжаться от пяти до десяти лет. Но чаще всего это временной промежуток от трех до пяти лет; 2.

Понятие, цели и организация оценки стоимости бизнеса. (Лекция 1)

Понятие оценки стоимости бизнеса предприятия. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике. Объекты и субъекты стоимостной оценки.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) () Принцип замещения состоит в том, что максимальную стоимость определяют подходов к оценке стоимости: доходного, рыночного (сравнительного) и затратного. Принцип конкуренции — усиление конкурентной борьбы можно учесть либо за счет.

Метод скорректированной балансовой стоимости Рис. Статические методы не учитывают перспективы бизнеса и пригодны в первую очередь для оценки вновь созданных организаций, холдинговых и инвестиционных компаний. Динамические методы ориентированы на приведение денежных потоков к некоему единому знаменателю например, путем сравнения с денежными потоками аналогичных организаций , или на оценку затрат на создание новых активов, кроме уже существующих.

При оценке организации с позиций доходного подхода, сама организация рассматривается не как имущественный комплекс, а как бизнес, дело, которое может приносить прибыль. Таким образом, оценка с позиции доходного подхода во многом зависит от того, каковы перспективы бизнеса оцениваемой организации. При определении рыночной стоимости бизнеса организации учитывается только та часть ее капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем.

При этом очень важно знать, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать доходы, и с каким риском это сопряжено. Наибольшую сложность при оценке бизнеса конкретной организации с позиции доходного подхода представляет процесс прогнозирования доходов и определения ставки дисконтирования капитализации будущих доходов.

Преимущество доходного подхода при оценке бизнеса состоит в том, что учитываются перспективы и будущие условия деятельности организации формирование цен на товары, будущие капитальные вложения, условия рынка, на котором функционирует организация, и пр.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ

Принципы, основанные на представлениях собственника: Принципы, связанные с рыночной средой: Принципы, связанные с эксплуатацией собственности: Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования ННЭИ в зависимости от условий рыночной среды. Объединяет все три вышеизложенных принципа.

Принцип конкуренции - если ожидается обострение конкурентной борьбы, Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса.

Оценка Оценка бизнеса предприятия Предприятие или фирма — это целый комплекс различных производственных аспектов, объединенных общим технологическим процессом, представляющие организационно-экономическую форму существования бизнеса. Являясь объектом гражданских прав, любое предприятие может рассматриваться, как совокупность имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

В целом бизнес признается недвижимостью , поэтому он сам или любая его часть могут стать предметом аренды, купли-продажи и других сделок, касающихся установления, изменения или прекращения вещных прав на объекты собственности. ГК РФ, ст. Совокупное имущество предприятия, используемое в его деятельности, включает в себя все виды движимого и недвижимого имущества, которым могут быть участки земли, строения, автотранспорт, производимая им продукция, активы нематериального характера, а также различные имущественные обязательства.

Так как бизнесу, предприятию и фирме свойственны все признаки товара, они могут стать автономным объектом купли-продажи. Но их относят к особенным товарам, что предопределяется специальными подходами, принципами и методами оценки. Владелец бизнеса или предприятия обладает правом не только его продажи, он также может заложить, застраховать или завещать его. То есть, обладая всеми признаками товара, бизнес может являться объектом различных видов сделок.

Поскольку понятие полезности во многом зависит от направленности интересов покупателя, оценка стоимости бизнеса может быть разных видов:

Рыночный (сравнительный) подход к оценке стоимости объектов недвижимости

Принцип наиболее эффективного использования; 8. Принцип соответствия; Принцип формирования стоимости под влиянием факторов производства; Принципы оценки можно подразделить на следующие три группы: Первая группа включает принципы, основанные на представле ниях владельца имущества. Принцип полезности заключается в том, что ключевым крите-рием стоимости объекта является его полезность, то есть способность удовлетворять какие-то потребности людей.

Исследовать полезность оцениваемого объекта, — значит, определить, для кого, для каких целей и в силу каких свойств интересен данный объект, кто принципиально может быть его возможным покупателем инвестором , как может измениться полезность объекта в перспективе и под влиянием каких причин.

Система принципов, подходов, методов и техник оценки бизнеса. Принципы принципы зависимости, соответствия, конкуренции, изменения и др.

Можно выделить три группы принципов оценки: Большое количество принципов не означает, что можно применить их все сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы. Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики. В реальной жизни целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных принципов оценки.

Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения. Вместе с тем, по мере развития в нашей стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться. Рассмотрим первую группу принципов.

Базовые принципы бизнеса от Сергея Рачковского или как быстро не слиться на старте